Детская гинекология

Имеет ли смысл знакомиться с детским гинекологом в нежном возрасте, задолго до появления взрослых проблем? Оказывается, сделать это лучше как можно раньше! Дело в том, что именно в детстве и юности легче всего предупредить гинекологические заболевания. Попробуем разобраться в этой ситуации и получить ответы на ряд вопросов.

Детский гинеколог

Зачем несовершеннолетней девочке идти к гинекологу?

Любая девочка независимо от возраста имеет те же самые половые органы, что и взрослая женщина. По наблюдениям специалистов, от 15 до 25 процентов девочек дошкольного возраста и девочек-подростков, еще не достигших совершеннолетия, страдают различными гинекологическими патологиями.

Это и воспалительные заболевания половых органов, и кисты, и миомы, и нарушения менструальной функции. Их надо своевременно выявлять и лечить. В противном случае они могут не только подорвать здоровье девочки, но и вызвать в более позднем, детородном возрасте нарушение репродуктивной функции.

Когда впервые следует показать ребенка врачу?

Когда впервые показать девочку гинекологу

Первый осмотр наружных половых органов проводится в роддоме вскоре после рождения малыша. Второй - во время пубертатного периода, в 12-14 лет, когда у большинства девочек уже начинаются менструации. По достижении же 14-летнего возраста девочкам рекомендуется посещать гинеколога самостоятельно или вместе с родителями 1 раз в год.

Основные причины обследования по детской гинекологии

Основным поводом для обращения девочек-подростков и 17-18-летних девушек к гинекологу является задержка менструаций. Действительно, этот симптом нельзя оставлять без внимания, так как он может служить предупреждением о том, что девушка беременна.

Чем дольше отсутствуют менструации, тем труднее вновь "запустить" репродуктивную систему. Далеко не всегда все кончается благополучно. Прекращение менструаций, вызванное резким снижением веса, может способствовать в будущем развитию бесплодия.

Однако гораздо разумнее прийти на прием к гинекологу не после, а до начала половой жизни, чтобы врач помог девушке подобрать наиболее подходящий для нее метод контрацепции.

Не менее активно следует реагировать и на такие тревожные сигналы в детской гинекологии, как появление выделений из влагалища с неприятным запахом, а также зуда и жжения в области наружных половых органов и при мочеиспускании.

Такие опасные симптомы характерны для девочек любого возраста - от грудничков до подростков. Если у девочки в 6-7 лет отмечается рост молочных желез и оволосение или, наоборот, к 14 годам у нее не наблюдается ни того ни другого, родители должны вместе с детским и подростковым гинекологом выяснить, в чем дело.

Боли при месячных - повод для обследования?

Каждая третья девушка в первый день менструации ощущает тяжесть внизу живота, тянущие или схваткообразные боли, обусловленные незрелостью матки. Со временем они действительно исчезают или значительно ослабевают.

Если менструации проходят настолько болезненно, не стоит безучастно ждать или экспериментировать с различными болеутоляющими средствами: последствия такого самолечения могут быть абсолютно непредсказуемыми.

Болезненные месячные

Установлено, что болезненные менструации в большинстве случаев являются симптомом ряда гинекологических заболеваний. Поэтому девушку, у которой менструации сопровождаются сильными болями, обязательно должен осмотреть детский или подростковый гинеколог.

Чтобы получить максимум полезной информации, детский гинеколог должен найти к каждой из своих пациенток индивидуальный подход, наладить с ней психологический контакт. Только в этом случае можно надеяться на успех при диагностике и лечении.

Если Вы хотите пройти обследование по детской гинекологии в спокойной доброжелательной обстановке, сдать анализы на инфекции, провериться на воспалительные заболевания, определить гормональный фон, сдать любые другие анализы, сделать УЗИ, т.е пройти комплексную лабораторную диагностику, получить консультацию детского гинеколога и других врачей, обращайтесь в нашу клинику.